Как правильно обслуживать и заряжать аккумулятор
Для того чтобы произвести зарядку аккумуляторной батареи, необходимо иметь выпрямители постоянного тока. Они представлены двумя видами: полностью автоматические и имеющие ручную регулировку. Перед непосредственным процессом зарядки открываются все газовые каналы, т.е. снимаются крышки банок и выворачиваются пробки. Немаловажными являются показатели тока, напряжения и времени.
Если, например, у батареи маркировка 55 Ач, то максимальный ток для нее – 5,5 А. При зарядке постепенно возрастает напряжение, а ток уменьшается. Если уменьшение тока прекратилось, то батарея зарядилась. Процесс зарядки, как продажа Kia Optima, например, имеет свои особенности. Заряжать большим током нельзя дольше двадцати пяти часов, потому, что это грозит выкипанием электролита от перегрева. Это приведет к замыканию пластин. В среднем для полной зарядки достаточно пятнадцати часов.
Допускается выравнивание плотности небольшим током. При плотности электролита в пределах 1,23-1,25 в разных банках следует установить ток зарядки на уровне 2А. Такая зарядка может длиться до двух суток. Она показана при полной разрядке вследствие многочисленных попыток запуска двигателя, и начинать ее следует сразу же, чтобы не началась сульфатизация пластин.
Если доливать соду в батарею нельзя, то для ее зарядки используются только автоматические устройства. Только так можно увеличить срок службы аккумулятора. Обычно все требования изложены в инструкции, которая прилагается к аккумулятору. Нельзя так же забывать, что завод-изготовитель чаще всего не предусматривает использование электролита для доливки. Необходимый уровень поддерживается только дистиллированной водой.
Если явление выкипания повторяется часто, то нужно провести проверку электрооборудования автомобиля, сделать это, кстати, можно на станции технического обслуживания киа. При сильном снижении электролита в корпусе аккумулятора образовывается опасная газовая смесь. Такую батарею нельзя подносить к огню, чтобы не возник взрыв. Нельзя забывать о взрывоопасности газоотводов.
При подготовке автомобиля к зиме не ограничиваются лишь обслуживанием аккумулятора, нужно проверить все системы, которые отвечают за запуск двигателя. Это касается моторного масла, соответствующего сезону. А если автомобиль претерпевает длительную зимнюю стоянку, то и батарею следует оставить там же, только нужно снять клеммы.
Низкая температура способствует снижению скорости саморазряда. Но вот разряженный аккумулятор не может оставаться на морозе, потому что электролит с низкой плотностью может замерзнуть, что приведет всю батарею в негодность.
Остается только поддерживать вокруг места установки полный порядок, что поможет аккумулятору дольше работать.